Фоновая музыка для ресторана
Музыкальное сопровождение ресторана, ориентированного на получение прибыли, является одним из факторов успеха. Музыкальное оформление в ресторане повышает степень лояльности клиента, продолжительность его пребывания в этом заведении и объем потраченных им финансовых средств.
Важно все:
- качество акустической системы;
- репертуар;
- индивидуальный фирменный аудиостиль;
- система управления вещанием;
- правовые аспекты.
Мы решим все эти вопросы за несколько шагов.
Шаг 1 – создаем музыкальную программу.
Под быструю музыку живут (и жуют) быстро. Под медленную – соответственно, напротив. Устраивать посиделки под быструю громкую музыку, практически, невозможно: поел – освободи место другому (как в фаст-фудах). Если же заведение заинтересовано в том, чтобы посетители задерживались подольше, соответственно, заказывали побольше, надо организовывать спокойное и негромкое звучание. Кстати, не обязательно, звучание музыки. Может, в соответствии с интерьером, в ресторане будут птички чирикать или лягушки квакать, или какие-нибудь атмосферно-электронные звуки раздаваться – с помощью акустического дизайна легко подчеркнуть концептуальность заведения...
С помощью музыки можно «диктовать» посетителям, блюда какой кухни и вино какой страны надлежит заказывать (этот факт доказан зарубежными исследованиями).
Чередуя блоки музыки разных стилей, можно стимулировать желание клиентов к перемене блюд. В общем, мы неплохо осведомлены о том, как именно влияет музыка на сознание и подсознание, и с радостью применим эти знания для вашего заведения.
Уникальность ресторана можно подчеркнуть так же фирменными джинглами, радиороликами, композицией или даже брендовой песней. Подробности здесь.
Шаг 2 – организация вещания.
Участие персонала в акустическом дизайне ресторана желательно свести к минимуму, иначе не избежать перебоев с подачей правильной музыки. Даже если программа составлена профессионалами, есть вероятность, что персонал просто не захочет включать эту музыку.
Наиболее оптимальным способом воспроизведения музыки в ресторане является использование в качестве источника звука обычного компьютера, подключенного к интернету. На него мы установим специализированную программу. Музыка будет сама включаться-выключаться, репертуар и последовательность произведений обновляться, фирменные джинглы и радиоролики выходить вовремя. Расход интернет-трафика при этом минимальный, абонентская плата – тоже.
Шаг 3 – решение правовых аспектов вещания
Публичное воспроизведение музыкальных произведений предполагает выплату авторского вознаграждения правообладателям. Сбором авторского вознаграждения по Закону занимаются 2 организации: РАО и ВОИС. Первая собирает деньги для выплат вознаграждений композиторам, авторам текста, аранжировщикам, вторая – для исполнителей (музыкантов и певцов), владельцев фонограмм и т.п. Подробней об этом можете прочитать здесь.
Наша компания является оператором вещания этих двух общественных организаций. Для вас, как для клиента, это означает легкость сдачи ежемесячной отчетности и оплата в «одно окно».
Есть такой анекдот: один из посетителей спрашивает официанта, играют ли музыканты за деньги. Официант ответил, что играют.
- Тогда вот деньги. Пусть играют в покер.
То есть, привлекая к музыкальному оформлению вашего заведения «живых исполнителей», будьте внимательны и осторожны. Ведь идеальным «живым» музыкальным фоном были и остаются лишь акустические инструменты: фортепиано, гитара, скрипка, флейта, виолончель, арфа, балалайка, гусли и т.п. – лишь бы соответствовало Вашей концепции и не мешало общению гостей.