Брендовая песня
Брендовая песня, как элемент рекламной и PR-кампании, сегодня интересует многих руководителей маркетинговых отделов. И это вполне обосновано. Ведь через музыку можно сформировать нужную эмоцию, доставить прямо в сердце, минуя мозг, информацию о прелести продвигаемого товара, услуги или мероприятия. Удачно зарифмованные строчки, положенные на приятную несложную мелодию привязываются и вертятся в голове помимо воли — не так ли?
«Легко на сердце от песни веселой», «Песня остается с человеком», «Эта песня, дружище, твоя и моя»
В этих строчках шлягеров прошлых лет как нельзя лучше отражены ожидания всех, кто создает заказную песню. Да, брендовая песня должна не только отражать особенности бренда в контексте поставленных задач. Она должна запоминаться, от ее прослушивания должно становиться веселее, песня не должна проводить правильные смысловые и эмоциональные ассоциации.
Что самое важное при создании брендовой песни?
Ну, конечно же, понимание конъюнктуры! Иначе песня может получиться хорошей, но ненужной. Сотни прекрасных студий предлагают свои услуги по созданию таких песен. Но услугами этими для создания рекламной песни имеет смысл воспользоваться только если есть кому поставить задачу грамотно. Увы, просто хорошие композиторы или просто хорошие поэты не всегда понимают, чем отличается просто хорошая песня от брендовой хорошей песни.
Так, однажды перед нами была поставлена задача создать песню для торговой марки «Мотордеталь» — завод с таким названием выпускает поршневую для отечественных автомобилей. Разве это можно спеть — спросите вы? И вопрос сей вполне закономерен. Наш ответ будет таким: нельзя — если задача поставлена неправильно, можно — если креаторы учтут конъюнктуру. Мы учли. И получилась песня от имени водителей автомобилей разных марок. Весело, понятно, непритязательно — цитируемо:
Вот другой пример. Бренд «Планета» — это громадный торгово-развлекательный комплекс (в ближайшем будущем —целая сеть ТРК). Веселая, зажигательная, модная песня вовсе не похожа на натужно-надрывные похвальбушки, которые обычно рождаются у «просто хороших музыкантов», слабо знакомых с понятием «рекламная конъюнктура». Песня вполне самодостаточна, и могла бы находиться в свободной ротации на FM-радио.
МЕГА. Эта самая крупная сеть больших семейных торговых центров, которая вполне заслуживает собственного шлягера. И мы его создали. Специально к новому году. Хочется подпевать — не так ли?
Что делает песню хорошей?
- Интересная идея
- Смысловая наполненность
- Хороший текст
- Симпатичная мелодия
- Аранжировка в правильно подобранном стиле
- Исполнение
- Высокое техническое качество записи и сведения
Из этих же компонентов формируется и стоимость заказной песни. Совершенно очевидно, что если мы будем использовать в записи живые инструменты, настоящий хор или звезду эстрады, это удорожит проект. Например, для создания песни бренда «Мир детства» и его суббренда «Эти дети», к торжественному открытию конгресса «Индустрия детских товаров» мы привлекали детский хор.
Вот как это выглядело на сцене:
Если же для нужд бренда будет достаточно записать солиста под гитару — затраты на производство будут заметно меньше, а задача все равно решается. Так было, например, при записи песни молодых строителей дороги Чита-Хабаровск (с легкой руки Ксении Светличной, автора и исполнителя этой песни, эта студенческая стройка получила название Хаба-Чита).
Для бренда «Высокий полет» — это открытый форум пиротехников — мы создали очень красивый гимн. Слова Алексея Демина на музыку Ксении Светличной спели яркие артисты — Ирина Дельская и Вячеслав Федоров. Участники форума рассказывали, что исполнение гимна пиротехников на заключительном торжестве форума стало для всех полной неожиданностью. Зато во время повторного звучания главной песни мероприятия и всего цеха, люди подпевали, размахивая зажигалками и включенными мобильными телефонами.
Что еще для счастья надо?
Скорость, радость и простор — так поет бренд-персонаж гипермаркета автозапчастей "Планета Железяка". Песня от лица автолюбителя о простом водительском счастье вот уже 5 лет работает на повышение продаж. Она давно уже разобрана по запчастям и превратилась в полноценный аудиостиль.
Песня «Железяка»