Корпоративный гимн
С песней позитивной крепчает дух корпоративный!
Корпоративные гимны сегодня востребованы и интерес к ним продолжает расти. Это вполне оправдано. Ведь музыка проникает прямо в сердце, вне зависимости от рассудка. Через песню формируются ассоциативные ряды. Если человек так или иначе ассоциирует себя с конкретным стилем музыки, словами, манерой исполнения, то можно предположить, что он станет ассоциировать себя и с родной компанией.
Корпоративный гимн рождает чувство сопричастности
Чувство сопричастности делает человека встроенным в систему. Отлаженная система всегда работает лучше, чем толпа отдельных элементов. Впрочем, зачем сужать рамки жанра до одной корпорации? Давайте говорить о песнях, способных объединить целые отрасли! И примиряют конкурентов!
Так, в 2011 году состоялся первый в России форум пиротехников «Высокий полет». Он собрал участников отрасли со всей страны. Мероприятие было насыщенное деловыми контактами, полезной информацией, новыми впечатлениями. Исполнение гимна на завершающем мероприятии форума стало настоящим финалом-апофеозом. Смотрите сами, как это было.
А в перерывах между форумами, эта песня и созданный на ее основе фирменный аудиостиль работает корпоративным гимном компании «Пирофф». Ведь именно эта компания и организовала форум. Мы записали для них еще и гитарную версию (чтобы было понятно, как петь эту песню в дружеской обстановке).
Используйте каждую нотку с пользой!
Корпоративная/цеховая/ситуативная песня может стать основой фирменного аудиостиля компании/сообщества/мероприятия. Так было, например, с гимном Российской ассоциации по связям с общественностью. Исходя из портрета средне-статистического члена РАСО, его предполагаемых музыкальных вкусов, наличии чувства юмора и самоиронии, мы создали Гимн РАСО. К записи пригласили выдающихся российских пиарщиков. Заодно и картинку сняли.
А это — фирменные фанфары.
А это — фирменный подклад под ... разные нужды.
Праздник к нам приходит
Например, почитаемый всеми Новый Год. Начальство и сотрудники собираются вместе, подводят итоги уходящего года, акцентируют внимание на удачах. Звучание фирменной песни уместно и в официальной и в неофициальной части программы.
Высший пилотаж — показатель сплоченности коллектива — исполнение этой песни всеми сотрудниками. И наоборот: чтобы сплотить коллектив, имеет смысл стимулировать коллективное исполнение гимна. Такая вот психотехника. Мелодия со словами «привязывается» вне зависимости от воли человека. В отличие от визуальных образов, для воспроизведения которых в сознании необходимо «задать программу». А что, если на создание своего гимна не хватило бюджета или времени, а петь вместе о своем хочется? В этом случае уместно использовать что-то сочиненное до вас, но спеть собственные слова. Может быть, и самим. Вот, например, как звучал новогодний «корпоративный гимн» компании «Ингосстрах». Скажем по секрету — это была финальная песня в собственном новогоднем мюзикле, в котором были задействованы очень многие сотрудники, и даже «генералитет».
Вот к вам приехал Ингосстрах
Корпоративный гимн. Это необходимость или «бантик» на теле внутрикорпоративных коммуникаций? Наш ответ выглядит приблизительно так: корпоративный гимн — это нужный бантик. Разумеется, бизнес-процесс не остановится, если такого гимна нет. Но ведь и не ускорится.
Для хорошего настроения
Есть в Москве один класс. Обычный класс «Б», который каждый год меняет свою цифру на одну выше. Такой же, как все классы. Но дружнее и сплоченней многих других. А не потому ли, что у этого класса есть собственный гимн?
Гимн 2Б