Коммерческий саундтрек

Коммерческий саундтрек

Это музыкальная композиция, которая создана (или подобрана) непосредственно для нужд конкретного бренда. По-другому ее можно назвать фирменной композицией или брендовой композицией.

Это важный элемент рекламной кампании.

Даже если в компании не озадачились комплексным фирменным стилем, какая-то музыка все равно должна звучать в радио и видеороликах, презентационном фильме, автоответчике. Были времена, когда при заказе радиоролика, звукорежиссер сам выбирал музыкальный «подклад» из тех библиотек, которые имелись в наличии. Сегодня ситуация изменилась — вопросы авторского права усложнились.

Все фонограммы, используемые в рекламе, должны быть с «очищенными» правами

А что может быть «чище», чем собственный саундтрек? Так, торговая марка CARMAX заказала себе саундтрек еще до запуска сети магазинов автозапчастей.

Продолжительность саундтрека варьируется от 20 секунд до 5 минут. На ее основе создаются рекламные радио и видеоролики, презентационные фильмы, телефонные приветствия, ее используют на корпоративных и маркетинговых мероприятиях. Бывает, что из саундтрека вырастает целый аудиостиль (от аудиологотипа до брендовой песни), а бывает — наоборот: коммерческий саундтрек создается на основе аудиологотипа. Фирменный саундтрек может быть с вокалом — поется либо вокализ (без слов), либо название, либо слоган. Вот, как это было у клуба «Высокий дизайн»

Базовый мелодический ряд, выбранный для нужд бренда, может стать основой сразу нескольких коммерческих саундтреков. Меняется инструментарий, ритм-основа, вокал — и вот уже фирменная композиция, хоть и похожая, но другая. Так было, например, с сетью магазинов «Магия золота» и суббрендом «Магия серебра». Как при разных названиях и концепциях магазинов дать понять покупателям, что это все же единый брэнд? С помощью фирменных композиций.

Магия золота

Магия серебра

Разберите композицию на запчасти — и получите полный пакет аудиостиля.

Главная мелодия — это аудиологотип; солирующий инструмент — ключевой звук; разные фрагменты аранжировки — музыкальные шаблоны для записи всей медийной продукции. Прослушайте пример, созданный для сети салонов связи «Цифроград».

Цифроград композиция

Если для вашей рекламной кампании нужно сформировать некие ассоциативные ряды на основе готовых произведений, а выкупать права на них дорого, то можно сделать композицию очень похожую, но все таки другую, авторскую. Так для торгово-развлекательного комплекса «ПЛАНЕТА», что в городе Красноярск, мы из «Секса в большом городе» сделали «Шопинг в большом городе».

Шопинг в большом городе


СВЯЗАТЬСЯ

Хотите создать коммерческий саундтрек?

Свяжитесь с нами сейчас.
СВЯЗАТЬСЯ
  • Адрес: 5-й км Киевской МЖД, д.1, стр.1,2, офис 317-323
    119285, г. Москва
  • Телефон: +7 495 1059027 - Офис